Истребители
С такими штопорными свойствами самолет безусловно не мог считаться боевым и его нельзя было принимать на вооружение. Переделка машины заняла целый год. Запаздывание при выходе из штопора удалось сократить до двух-четырех витков. Но этого все же оказалось недостаточно. В 1937 г. самолет стал уже морально устаревать. Производство И-16 шло полным ходом, и он широко применялся в строевых частях. В этих условиях строить еще один подобный истребитель было нецелесообразно. Так и получилось, что самолет, вышедший на испытания на семь месяцев раньше И-16, в конечном итоге запоздал. Именно И-16 вплоть до Великой Отечественной войны стал основным скоростным истребителем.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
11,25
Длина, м
6,11
Высота, м
2,74
Площадь крыла, м2
16,93
Масса пустого самолёта, кг
1170
Масса нормальная взлётная, кг
1540
Скорость максимальная (у земли), км/ч
375
Скорость максимальная (на высоте), км/ч
449
Скорость крейсерская, км/ч
449
Практическая дальность, км
660
Максимальная скороподъёмность, м/мин
770
Потолок практический, м
9430
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-25 (Wright R-1820 Cyclone)
1
700
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ШКАС
7,62
2
Пушка
ШВАК
20
2
Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Монолан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателей
В фюзеляже
Дополнительная информация
Конструктор
Сухой П.О.
КБ
АГОС ЦАГИ
Индекс КБ
АНТ-31
Начало разработки
1932
Построен
1933
1-й полёт
27.05.1933
Испытатели
Попов К.А.
Начало гос. испытаний
02.01.1934
Принят на вооружение
1936
Период
1914-1921
Базовое применение
Истребитель
Другое применение
Штурмовик
Выпуск
Серийный
Произведено
> 20
Поликарпов И-15
[1933]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А.Н.Туполева бригада П.О.Сухого, конструкторский коллектив, возглавляемый Н.Н.Поликарповым, передал на испытания новый маневренный истребитель И-15, смешанной конструкции.
Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан.