Истребители

Полетная масса по сравнению с Як-7УТИ увеличилась на 185 кг. Як-7А — улучшенный вариант Як-7 с теми же двигателем и вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг.
Самолет был создан в начале 1942 г., быстро прошел летные испытания и затем строился серийно.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
9.74
Длина, м
8.37
Высота, м
2.75
Площадь крыла, м2
17.15
Масса пустого самолёта, кг
2480
Масса нормальная взлётная, кг
3370
Максимальная скорость у земли, км/ч
515
Максимальная скорость на высоте, км/ч
615
Практическая дальность, км
825
Практический потолок, м
10200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
АШ-82
1
1330

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ШВАК
20
1
130
Пулемет
ШКАС
7,62
2
1000

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
НУРС
РС-82

6


Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан (низкоплан)
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.С.
КБ
ОРКБ Яковлева
Начало разработки
1940
Индекс ВС
Як-7
Построен
1940
1-й полёт
1940
Начало гос. испытаний
1940
Принят на вооружение
1941
Период
1936-1945
Базовое применение
Истребитель
Другое применение
Разведчик
Участие в войнах
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
Выпуск
Серийный

Модификации
Модель
Описание
Як-7Б
Пулеметы ШКАС заменены на УБС, с улучшенным оборудованием. В середине 1942 г.

Используются технологии uCoz