Истребители

С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-15
Начало разработки
1945
Построен
1946
1-й полёт
24.03.1946
Испытатели
М.И. Иванов, Е.Г Адлер
Начало гос. испытаний
1946
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Базовое применение
Истребитель
Выпуск
Серийный




Яковлев Як-17
[1947]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны). Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890-3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно.
Строился серийно. Выпуск прекращен в 1948г. (построено 430 аппаратов). Самолеты Як-17 были переданы ВВС Чехословакии и Польши.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
9.2
Длина, м
8.78
Высота, м
2.3
Площадь крыла, м2
14.85
Масса пустого самолёта, кг
2430
Масса нормальная взлётная, кг
2890
Масса максимальная взлётная, кг
3240
Максимальная скорость у земли, км/ч
700
Крейсерская скорость , км/ч
750
Практическая дальность, км
717
Практический потолок, м
12750

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга одного, кгс
1
ТРД
РД-10А
1
910

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка

23
2
60

Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.

Используются технологии uCoz