Истребители
КБ
КГ Поликарпова
Индекс ВС
И-15
Начало разработки
1932
Построен
1934
1-й полёт
1934
Начало гос. испытаний
1934
Принят на вооружение
1935
Год закрытия серии
1939
Период
1921-1939
Базовое применение
Истребитель
Другое применение
Штурмовик
Участие в войнах
1936-1939 гг. Советские советники в Испании
1937-1939 гг. Советские советники в Китае
1939 г. Советско-японский конфликт (Халхин-Гол)
1939-1940 гг. Советско-финляндская война
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
Выпуск
Серийный
Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Испания (республиканские ВВС)
И-15
Э (155экз.)+Л(287экз.)
Китай
И-15
Э
Финляндия
И-15
З
Поликарпов И-16
[1933]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В середине 30-х годов не было, пожалуй, истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью в авиационных кругах как И-16 (ЦКБ-12), сконструированный коллективом, возглавляемым Н.Н.Поликарповым.
По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко отличался от большинства своих серийных современников. Минимальные размеры, "бочкообразный" толстый фюзеляж, маленькое крыло, площадью вместе с подфюзеляжной частью в 14,54 кв.м и заголовник кабины летчика, переходивший в вертикальное оперение. Конструкция И-16 — смешанная. Фюзеляж — деревянный, монокок выклеенный из шпона, с толщиной стенок от 4 мм в передней до 2,5 мм в хвостовой части. Каркас фюзеляжа составляли четыре лонжерона и 11 шпангоутов — рамных, из сосновых реек фанерных стоек, коробчатого сечения; стрингеры — рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости симметрии самолета. Лонжероны центроплана — ферменные; нервюры — ферменные цельнодуралюминовые из коробчатых профилей.