Истребители
Установлен новый двигатель Р-25-300 (генеральный конструктор С. А. Гаврилов), имеющий режим "Чрезвычайный форсаж", при котором тяга кратковременно (не более 3 минут) может быть увеличена до 9900 кгс при Ml, в диапазоне высот 0—4000 м. Вооружение до 6 УР Р-55 и Р-60М с ТКС, а также К-13 с радиолокационным наведением. Создан в 1971 году
МиГ-21И
Дальнейшая модернизация модели МиГ-21 бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Копье", нашлемной системой целеуказания, ракетами средней дальности Р-27-Р1 и Р-27-К1, а также УР малой дальности Р-739 и ракетами ближнего боя Р-60М. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26
МиГ-21Р
Специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. На различных сериях разведчика устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 и АП-155. Самолеты этого типа выпускались в 1965—1971 гг. в г. Горьком
МиГ-21У, МиГ-21УС, МиГ-21УМ
Учебно-тренировочные двухместные варианты истребителя. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962—1971 гг и г. Москве — в 1964—1968 гг. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Построено 10158 МиГ-21 в СССР, большое количество в Китае, 194 — в Чехословакии
Яковлев Як-15
[1947]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Як-15 — первый (наряду с МиГ-9) истребитель с турбореактивным двигателем, выпущенный уже весной 1946 г. За ним вскоре последовал ряд других усовершенствованных образцов. Двигатель первоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании и схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то.