Истребители
Тем не менее, опыт постройки и испытаний И-1 оказался весьма ценным.
Во-первых, был получен экспериментальный материал, необходимый для анализа явлений; во-вторых, приобретенный опыт способствовал ускорению и углублению исследований по некоторым важным направлениям авиационной науки; в-третьих, опыт создания И-1 показал, что на этапе проектирования нельзя игнорировать аэродинамические испытания моделей и что необходимо проводить испытания на прочность.
Конечно, в середине 20-х годов истребитель И-1, выполненный по схеме свободнонесущего моноплана, не обладал заметными преимуществами перед бипланами. Его еще нельзя было с полным основанием назвать скоростным монопланом. Но он как бы предвосхищал основные тенденции развития самолетов этого класса. Спустя 10 -12 лет эта схема стала господствующей в истребительной авиации.
Другой истребитель, также названный И-1, разрабатывался под руководством Д. П. Григоровича и вышел на испытания в октябре 1923 г. По схеме это был одностоечный биплан деревянной конструкции. Верхнее и нижнее крылья имели одинаковую форму в плане. Самолет испытывался на Московском аэродроме и не показал ожидаемых данных: скорость оказалась равной лишь 230 км/ч, а скороподъемность неудовлетворительной; никак не удавалось наладить охлаждение мотора. Имелись и другие недостатки. Словом, требовалась основательная доводка самолета.
Конструкторы самолета И-1 сделали огромной важности дело. Они впервые в мире создали истребитель — свободнонесущий моноплан. Это было достижением большого значения. Примененная ими схема через десять лет, когда появилось убираемое в полете шасси, стала господствующей для истребителей во всем мире.
Лётно-технические характеристики
И-1
Экипаж, чел
1
Размах прямого крыла, м
10.8
Длина, м
7.32
Площадь крыла, м2
20
Масса пустого самолёта, кг
1112
Масса нормальная взлётная, кг
1510
Количество двигателей
1
Максимальная скорость, км/ч
264
Практическая дальность, км
650
Практический потолок, м
6750
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.