Истребители

Попов
Начало гос. испытаний
1946
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Базовое применение
Истребитель
Выпуск
Серийный

Модификации
Модель
Описание
Ла-150М
Серийный вариант с тем же РД-10 и вооружением, той же схемы и размеров, увеличено лишь вертикальное оперение. Топливные баки имели больший объем. Фонарь имел плоское лобовое стекло вместо изогнутого. Из-за увеличения массы (на 300-400 кг) летные качества были ниже заданных. Однако основные дефекты были изжиты
Ла-150Ф
Модификация Ла-150 под форсированный двигатель РД-10Ф. Площадь крыла была увеличена и концы его опущены вниз на 30 градусов. Скорость у земли — 950 км/ч
Ла-152
Построен с учетом опыта проектирования Ла-150. Имел тот же двигатель, расположенный под углом 6 градусов 40 минут к оси самолета и близкие геометрические размеры, профиль крыла — ламинарный, более тонкий. Вооружение три пушки НС-23.
Ла-154
Несколько увеличенный Ла-152 под отечественный двигатель ТР-1.
Ла-160 Стрелка
Первый в Советском Союзе самолет со стреловидным крылом. Его размеры немного больше, чем у предыдущих. Вооружение — 2 пушки НС-37 над двигателем. На Ла-160 была впервые достигнута скорость М=0,92. Его летные испытания дали много материала об особенностях устойчивости и управляемости самолетов с тонким стреловидным крылом.







Лавочкин Ла-15
[1948]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Ла-15 -серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились. Скорость на высоте 3000 м — 1026 км/ч, вместо 1040 км/ч. Но это не повлияло на оценку самолета, он был удачен, летчики его очень любили за приятность в пилотировании. Кабина Ла-15 была герметической, это дало возможность поднять потолок.

Используются технологии uCoz