Истребители
Экспортная модификация
МиГ-29УБ
Двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году
МиГ-29УБТ
Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98
МиГ-33
МиГ-29М
МиГ-35
Глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33)
Сухой Су-30
[1982]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Cу-30 двухместный вариант Су-27 выполненный на базе Су-27УБ. Он же Су-27ПУ. Предназначен для длительных полётов или полётов в сложных условиях, когда возможностей одного пилота не хватает. Экипаж состоит из пилота, решающего вопросы пилотирования и ближнего воздушного боя и оператора систем вооружения, решающего вопросы навигации, дальнего воздушного боя и атак "воздух-земля". Способен решать задачи мини-ДРЛО для наведения на цели и управления боем звена до 4-х машин Су-27. Иркутское авиационное производственное объединение (АО Иркут) является производителем боевых спарок широко известного Су-27. Здесь же получили путевку в небо самолеты, созданные на базе Су-27УБ — Су-30, предназначенный для авиации ПВО, и многофункциональный истребитель Су-30МК.
В настоящее время идет сокращение парка самолетов и аэродромов базирования авиации ПВО, нарушилась инфраструктура управления, так как изменились границы государства, и многие станции передового наблюдения остались в странах ближнего зарубежья, воздушных командных пунктов (ВКП) и самолетов ДРЛО явно не хватает. Все это диктует определенные требования к тем образцам техники, которые должны поступить на вооружение авиации ПВО: — увеличенные дальность и продолжительность полета, что позволит меньшим числом самолетов перекрывать воздушные границы России; — наличие системы контроля за воздушной обстановкой и возможность согласованного действия в группе; — большое количество средств поражения воздушных целей на малых, средних и больших дальностях и др.