Истребители
Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик.
Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
14.7
Угол стреловидности крыла, град
42
Длина, м
21.935
Высота, м
5.932
Площадь крыла, м2
62.037
Масса пустого самолёта, кг
16300
Масса нормальная взлётная, кг
22500
Масса максимальная взлётная, кг
30000
Тяга бесфорсажная, кН
149.06
Тяга форсажная, кН
245.16
Масса топлива нормальная, кг
5270
Масса топлива макс., кг
9400
Максимальная скорость у земли, км/ч
1380
Максимальная скорость на высоте, км/ч
2500
Практическая дальность, км
3680
Максимальная скороподъёмность, м/мин
18000
Практический потолок, м
18500
Динамический потолок, м
24000
Длина разбега без форсажа, м
450
Длина пробега с торм.