Истребители

На боевых высотах (2300-4300 м) истребитель развивал скорость соответственно 570 и 600 км/час. Для набора 5 тыс. м ему было достаточно 5 минут. Максимальный потолок достигал 11 км, что позволяло использовать Як-9 и в системе ПВО страны для перехвата и уничтожения высотных самолетов противника.
В ходе войны конструкторское бюро создало несколько модификаций Як-9. Они отличались от основного типа главным образом вооружением и запасом горючего. Основной Як-9 строился с двигателем ВК-105ПФ мощностью 1240 л. с., имел 1 пушку калибра 20 мм, а затем 37 мм и 2 крупнокалиберных пулемета. Серийно строились и разведывательные варианты машин — Як-9Р и Як-9УФ (фоторазведчики), Як-9В — вывозной самолет, Як-9 "Курьерский". Всего заводы произвели 16 769 самолетов Як-9 различных модификаций.
Лётно-технические характеристики
Як-9
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
9.74
Длина, м
8.5
Высота, м
3
Площадь крыла, м2
17.15
Масса пустого самолёта, кг
2350
Масса нормальная взлётная, кг
2875
Максимальная скорость у земли, км/ч
540
Максимальная скорость на высоте, км/ч
598
Практическая дальность, км
1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин
1020
Практический потолок, м
10400

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
ВК-105ПФ
1
1240

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ШВАК
20
1
130
Пулемет
УБС
12,7
2
200

Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан (низкоплан)
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-9
Начало разработки
1942
Завод
№153, 166, 82
Построен
1942
1-й полёт
1942
Начало гос.

Используются технологии uCoz