Истребители

О.
КБ
ОКБ-51
Индекс КБ
Т-58
Индекс ВС
Су-15
Завод
№153 им. В.П. Чкалова
Начало разработки
1960
Построен
1962
1-й полёт
30.05.1962
Испытатели
В. Ильюшин
Начало гос. испытаний
1963
Принят на вооружение
1965
Период
1962-1975
Базовое применение
Истребитель-перехватчик
Выпуск
Серийный

Модификации
Модель
Описание
Су-15Т
Серийный истребитель-перехватчик(1970 г.)
Су-15ТМ
Серийный истребитель-перехватчик(1971 г.).
Су-15бис
Опытный истребитель-перехватчик с новыми двигателями и БРЭО (1972 г.)
Су-15УТ
Учебно-тренировочный самолет (1969 г.)
Су-15УМ
Учебно-боевой истребитель-перехватчик (1976 г.)
Су-15ВД
(Переоборудованный Т-58Д1) — экспериментальный самолет для отработки подъемных ТРД РД-36-35







Сухой Су-17
[1970]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Су-17 — одноместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом изменяемой геометрии, одним двигателем и трёхстоечным убираемым шасси. Истребитель-бомбардировщик.
Создан в ОКБ, руководимым Генеральным конструктором П.О. Сухим. Ведущий конструктор — Н. Зырин. Прототип был создан на базе серийного Су-7БМ и получил название Су-7ИК (С-22И). Был поднят 2 августа 1966 г. лётчиком-испытателем В.С. Ильюшиным. В 1967 г. опытный экземпляр нового самолета, под обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово". В 1970 г. новая машина, получившая название СУ-17, была принята на вооружение.
Главным отличием от своего предшественника стало крыло изменяемой геометрии. Для упрощения конструкции и быстрейшего запуска в серийное производство, поворотными выполнили только концевые части крыльев (подвижная часть крыла была установлена примерно на половине каждой консоли). В результате проведенные доработки (в сравнении с Су-7) не привели к существенному изменению технологии производства.

Используются технологии uCoz