Истребители
Уже осенью 1988-го приступили к испытаниям первого из этих образцов. Затем последовало правительственное решение о разворачивании серийного производства Су-30 (такое название получила машина) на том же заводе. Подготовка серийного производства поставила ряд серьезных проблем перед специалистами объединения. Работы возглавили заместитель главного инженера по конструкции В.Ковальков, главный технолог А.Образцов и начальник СКО В.Гудков, под непосредственным руководством главного инженера, а ныне генерального директора АО А.Федорова. Вылет первого серийного самолета состоялся 14 апреля 1992 года. Летчики-испытатели — Г.Буланов и В.Максименков. Большой вклад в испытания новых обазцов техники на заводе внес военный летчик-испытатель 1-го класса полковник В.Подгорный. Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне, на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для фронтовой авиации. Это решение обусловливалось еще и тем, что во многих странах, которые в свое время закупали у нас военную технику, в том числе МиГ-23, -27, Су-7 и -17 разных модификаций, парк самолетов устаревает и его необходимо заменять современными и эффективными самолетами.
Используя Су-30 как базовый самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее развитие — многофункциональный истребитель Су-30МК. Предполагается оснастить машину БРЭО нового поколения, включающим: — универсальную РЛС, способную обнаруживать и сопровождать одновременно несколько воздушных целей, а также цели на поверхности земли или моря; — многофункциональные жидкокристалические цветные экраны, с большой разрешающей способностью; — новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с широкими функциями на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и спутниковой навигацией; — новую систему объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолета, но и внешней тактической обстановки. По своим боевым характеристикам Су-30МК может дополнительно: применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса воздух — поверхность, с дальностью пуска до 250 км; одновременно обстреливать несколько целей; нести более 8000 кг вооружения.