Истребители
Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м-4,1 мин.), хороший потолок (11800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом наших летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/кв.м. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
9.2
Длина, м
8.5
Высота, м
2.42
Площадь крыла, м2
14.85
Масса пустого самолёта, кг
2105
Масса нормальная взлётная, кг
2830
Максимальная скорость у земли, км/ч
611
Максимальная скорость на высоте, км/ч
745
Практическая дальность, км
1060
Максимальная скороподъёмность, м/мин
1430
Практический потолок, м
11800
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
ВК-108
1
1800
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ШВАК
20
1
Пулемет
УБС
12.7
2
Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан (низкоплан)
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-3
Начало разработки
1943
Построен
1943
1-й полёт
1943
Начало гос.