Истребители

В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло.
Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
7.154
Длина, м
13.46
Высота, м
4.806
Площадь крыла, м2
23
Масса нормальная взлётная, кг
6850
Тяга, кН
бесфорсажная 38,0 / форсажная 56,3
Масса топлива нормальная, кг
1790
Максимальная скорость, км/ч
2175
Максимальная скорость у земли, км/ч
1100
Посадочная скорость, км/ч
280
Практическая дальность без ПТБ, км
1520
Максимальная скороподъёмность, м/мин
130
Практический потолок, м
19000
Длина разбега без форсажа, м
900
Длина пробега с торм. парашютом, м
800
Макс. эксплуатационная перегрузка
7

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Макс. форсажная тяга, кН
1
ТРДФ
Р-11 ФЗОО
1
56,3

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка

30
2


Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор
Микоян А.И.

Используются технологии uCoz