Истребители

С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-17
Начало разработки
1946
Построен
1947
1-й полёт
1947
Испытатели
Г.С. Климушкин
Начало гос. испытаний
1947
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Базовое применение
Истребитель
Выпуск
Серийный
Закрытие серии
1948

Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Польша
Як-17
Э

Чехословакия
Як-17
Э


Модификации
Модель
Описание
ЯК-17УТИ
Двухместный вариант Як-17, первый в СССР учебно-тренировочный реактивный самолет. Отличался кабиной и рацией РСИ-6, вооружения не было. Шасси с носовым колесом




Яковлев Як-23
[1948]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Хотя в период до 1951г. конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был стать дублером более совершенного МИГ-15. Среди экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре 1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре 1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля 1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а для серийного производства был разработан самолет Як-23.
Он сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась. Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и убирались в его нижнюю часть.
Первый полет опытного образца состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г.

Используются технологии uCoz