Истребители

Быстрые и грамотные действия летчика спасли ему жизнь, но самолет разрушился. Последующий анализ причин аварии показал, что она стала следствием чрезмерно задней центровки самолета (52% средней аэродинамической хорды вместо общепринятых 20-30%), т.е. из-за статической неустойчивости. Это со всей очевидностью подтвердили детальные исследования модели ИЛ-400 в аэродинамической трубе ЦАГИ, где было выявлено влияние положения центра тяжести на продольную устойчивость этого истребителя и разработаны соответствующие рекомендации для конструкторов.
Неудача с первым истребителем не изменила мнения конструкторов о его перспективности. Проект его варианта ИЛ-400б был рассмотрен 27 марта 1924 г. в Научно-Техническом Комитете Управления Военно-Воздушных Сил (НТК УВВС), который разрешил заводу приступить к постройке истребителя.
Истребитель ИЛ-400б существенно отличался от прототипа. Центровка его составляла 30% средней аэродинамической хорды, а в конструкции был использован появившийся тогда советский кольчугалюминий, что позволило уменьшить относительную толщину крыла (до 16% в корне и 10% на конце); нервюры крыла, каркас оперения, некоторые узлы фюзеляжа были выполнены из кольчугалюминия, а обшивка крыла и оперения — из гофрированного кольчугалюминия. Большой лобовой радиатор был заменен радиаторами под двигателем и между стойками шасси. Были немного изменены и геометрические параметры самолета.
18 июля 1924 г. К.К.Арцеулов совершил первый полет на ИЛ-400б, затем к испытаниям подключились летчики А.И.Жуков и А.Н.Екатов, которые в октябре 1924 г. завершили заводские испытания. На самолете выполнялись почти все фигуры высшего пилотажа, в том числе, глубокие виражи, спирали, петли Нестерова, штопор. Летчики отмечали, что самолет выполняет высший пилотаж чисто и весьма послушен в управлении. На государственных испытаниях ИЛ-400б подтвердились его высокие характеристики, превосходившие требования ВВС. Одновременно выявились и недостатки. В частности, отмечалось, что для управления самолетом при выполнении фигур высшего пилотажа от летчика требуются слишком большие физические усилия; предъявлялось также требование об увеличении грузоподъемности, облегчении подходов к мотору при его осмотре и др.

Используются технологии uCoz