Истребители

Это была одна из первых разработок для боевого самолета с РД. Скорость соответствовала 0,914 М. Самолет состоял на вооружении до 1954 г. В серии дополнительный бак обычно не подвешивался и продолжительность полета была 45- 50 мин, а летные качества в эксплуатации были даже выше, чем на испытаниях. Потолок достигал 14800 м.
Велась работа по внедрению Ла-15 в большую серию и на другом заводе, где этим занимался А. К. Беленков. Но в большую серию самолет запущен не был. Причинами трудностей при внедрении и возникавших задержек были трудоемкость, и нетехнологичность конструкции Ла-15. Ее легкость была куплена ценой очень большого объема механических работ по фрезерованию, строганию и пр. Много профилей переменного сечения надо было "грызть" из целых брусков, сложны были узлы и т. п. Крыло было очень прочным и жестким, кручения его не было и "валежка" никогда не наблюдалась.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
8.83
Длина, м
9.56
Площадь крыла, м2
16.16
Масса пустого самолёта, кг
2575
Масса нормальная взлётная, кг
3850
Максимальная скорость у земли, км/ч
900
Максимальная скорость на высоте, км/ч
1026
Практическая дальность, км
1170
Практический потолок, м
13500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Максимальная тяга, кгс
1
ТРД
РД-500
1
1590

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НС-23
23
2


Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор
Лавочкин С. А.
КБ
ОКБ Лавочкина
Индекс КБ
Ла-168
Индекс ВС
Ла-15
Начало разработки
194
Построен
1947
1-й полёт
22.04.1948
Испытатели
И.

Используются технологии uCoz