Истребители

Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство. К началу 1993 года только МАПО построило более 1000 МиГ-29, из них более 500 находится в составе ВВС России Самолет поставлялся странам СНГ, а также Болгарии, Германии, Индии, Ираку, Ирану, КНДР, Кубе, Польше, Румынии, Сирии, Чехословакии и Югославии.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
11.36
Длина, м
17.32
Высота, м
4.73
Площадь крыла, м2
38
Масса пустого самолёта, кг
10900
Масса нормальная взлётная, кг
15240
Масса максимальная взлётная, кг
18480
Тяга форсажная, кгс
16600
Тяга нефорсажная, кгс
10200
Максимальная скорость у земли, км/ч
1300
Максимальная скорость на высоте, км/ч
2450
Взлётная скорость, км/ч
220
Посадочная скорость, км/ч
235
Практическая дальность без ПТБ, км
1500
Практическая дальность с одним ПТБ, км
2100
Практическая дальность с тремя ПТБ, км
2900
Максимальная скороподъёмность, м/мин
19800
Практический потолок, м
17000
Длина разбега без форсажа, м
700
Длина разбега с форсажем, м
260
Длина пробега с торм.

Используются технологии uCoz