Истребители


КБ
КГ Григоровича
Начало разработки
1930
Индекс КБ
Z; ДГ-52
Индекс ВС
И-Z
Построен
1931
1-й полёт
1931
Испытатели
Б. Бухгольц, Ю. Пионтковский
Начало гос. испытаний
1931
Принят на вооружение
1933
Год закрытия серии
1935
Период
1921-1939
Базовое применение
Истребитель
Выпуск
Серийный
Произведено
70







Сухой И-14
[1933]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •

В 1932 г. ЦАГИ получил задание на проектирование и постройку нового истребителя, обозначенного И-14 (заводской его номер был 31, отсюда и внутризаводское название самолета — АНТ-31). Проектирование истребителя велось в бригаде П.О.Сухого. Главный конструктор ЦАГИ А.Н.Туполев избрал для нового истребителя схему моноплана, считая ее более перспективной. По уже сложившейся тогда в туполевском ОКБ традиции конструкция нового самолета была принята цельнометаллической.
Одним из ключевых вопросов при разработке И-14 являлся выбор мотора. Подходящего отечественного мотора тогда не было. Именно в это время в США и Францию командировали специальную комиссию с целью закупки наиболее перспективных моторов для их изготовления по лицензии. Поэтому для конструкторов И-14 ситуация в плане выбора двигателя оставалась в первой половине 1932 г. не ясной. В конце концов остановились на английском моторе воздушного охлаждения Бристоль «Меркур IV», который оборудовался редуктором и имел большую по тем временам высотность — 4000 м.
В декабре 1932 г. были утверждены тактико-технические требования (ТТТ) к будущему истребителю, согласно которым его максимальная скорость на высоте 5 км должна была составлять 375–400 км/ч (пожалуй, впервые столь большое значение скорости, как 400 км/ч, фигурировало в требованиях к боевому самолету), посадочная скорость — 90–105 км/ч, радиус действия — 250 км, потолок 9–10 км, а время набора высоты 5 км — 7–8 мин.

Используются технологии uCoz